суббота, 29 октября 2016 г.

Хьёберг Вассму "Сто лет" (КК)


Еще одна книга их книгоклуба.
Эта понравилась.
Роман "Сто лет" - это семейная сага, где столетняя история семьи писательницы разворачивается на фоне истории норвежского Севера. Со свойственным ей талантом и мастерством Вассму рассказывает о жизни трех женщин: своей прабабушки - красавицы Сары Сусанне, послужившей моделью для ангела на заалтарном образе в Лофотенском соборе, - ее дочери Элиды, беззаветно влюбленной в собственного мужа, и внучки Йордис, матери Хербьёрг Вассму. Подлинные биографические факты служат вехами для драматического сюжета, стержень которого во всех трех временных пластах - любовь.
 Мне нравится читать про поколения. мне нравится неспешность повествования. И даже временнЫе скачкИ не слишком раздражали, хотя, честно говоря, я не поклонница этого литературного приема. Немого неуместными казались отступления автора о своем детстве - невнятно-намекающие на трагедию, но напрямую не высказанные. Поэтому остается ощущение неоконченности, что ли.
Из трех же "заявленных" героинь самая лучшая, на мой взгляд Сара Сусанне. Может, и не идеальная, но сильная и чудесная. Элиду я в чем-то могу понять, а в чем-то - однозначно нет.  Может быть, раньше я ее бы поняла лучше, эта любовь-привязанность, очень сильная... Сейчас мне такие чувства уже чужды. Йордис же почти не оставила впечатления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий