воскресенье, 2 октября 2016 г.

Про оперу

Перевариваю впечатления.
В пятницу коллега вытащила меня в местный оперный театр. Что "местный" - - это и неплохо, у нас так-то труппа хорошая, сам театр не так давно отремонтирован внутри, красиво эдак.
Ну так вот: была премьера оперы "Леди Макбет Мценского уезда". В воссоздании сей оперы "в первой редакции" - что означает "в первоначальном виде".
Ох, мамммамиа...
Всё было замечательно - игра артистов, голоса, декорации, костюмы (кроме полицейских - какие-то они... не аутентичные тому времени получились, мне кажется). И это всё - как говорится "сделали, что смогли". Потому что либретто - проще пристрелиться (собссно, и я такое могу написать, прочитав книжку, потому что там "краткое содержание в исполнении героев"). Музыка Д.Шостаковича. Ибо - его юбилей.
А Шостакович хорош как композитор, но он ни разу не оперный композитор. При всем его таланте. И ничего плохого, не каждый оперу может писать, своеобразный это жанр.
Зато я совершенно ясно поняла - мне нравится классическое. Классическая опера, классический балет, классическая, прости господи, оперетта...
Надо купить билет и пойти полечить душу.
Хотя ничуть не жалею о том, что пошла. Коллега думала, что будет "скучно и нудно" - но нет, вот чего не было, того не было. К немелодично грохочущей музыке приспосабливаешься, вздрагивая лишь в особо немелодичных местах (рокерская закалка, видимо!), текст...ну уж что есть. А чудесная игра и пение артистов искупали все эти недостатки.
Но всё же хочу на классику - артисты те же, а музыка куда лучше!

А это - я-в-театре (еще не подстриженная, подстриглась только в субботу)

Платья красивого у меня нет (а надо бы озаботиться!), но вот "белый верх - черный низ неизменно выручает. Опять-таки - классика, да.

Комментариев нет:

Отправить комментарий