воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Филип Казан "Аппетит"



Жажда жизни, страсть к власти и вкус к приключениям…
Флоренция, 1466 год. Эпоха Медичи, Леонардо да Винчи, Макиавелли, Савонаролы…
Бесчисленные узкие улицы и переулки, шумные мастерские и лавки, монастыри и церкви, дворцы и тюрьмы. За стенами города в этом тесном пространстве живет шестьдесят тысяч человек. Нино Латини знает: если хочешь выжить в этом городе, то должен обуздать свои страсти. Но величайший дар Нино становится его же величайшим проклятием. В отличие от других людей он может ощущать вкус любых предметов, не только кулинарных блюд. Каждый аромат, каждый ингредиент оживает для него так же ярко, как и в живописи, и он использует свой дар уж слишком экстравагантно, нередко рискуя даже жизнью. Смертельно опасной становится и его страсть к прекрасной Тессине. Нино бежит из Флоренции, надеясь, что Фортуна будет милостива к нему…
 LiveLib

Историческая? Я бы не сказала. Про любовь? - тоже не сказала бы. И историческое, и любовь - это фон. Главное - ошеломительное разнообразие вкуса, вкуса и еще раз вкуса, описание множества различных блюд, порой престранных - вот что основное в этом романе. А это - несомненно "роман", увлекательный ужасно, но не из тех, что можно проглотить за одну-две ночи. Любители сказать "вкусно написано", наверное, так и скажут. Я не люблю такие выражения. Я скажу просто - читать приятно (а местами - наоборот), торопиться - значит не прочесть.
А еще... Это мне часто попадается и возникает мысль - раньше в 20 лет у человека был ужа и жизненный опыт, и профессия, идостижения и уж точно - самостоятельность, какой нам и не снилась. В 30 - уже даже не молодой парень, а мужчина и зачастую Мастер, Мэтр. Не то сейчас - дай бог к 30 "найти своё призвание", а то и позже. А уж 20-летний... пацан пацаном. Хорошо ли это? Не знаю, не уверена. Часто создается ощущение, что или нас кто-то держит в детских штанишках, или мы сами не хотим взрослеть по-настоящему. И.. до скольки там лет нельзя "оставлять ребенка"? Средневековый 12-летка наших принял бы за слабоумных инфантилов. И, возможно, был бы прав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий