вторник, 29 ноября 2016 г.

"N удовольствий в день"

Сейчас много таких списков - сколько-то там полезностей в день, удовольствий и всего прочего. Я даже видела книгу "3 кайфа в день".  Масса списков на тему "Как доставить себе удовольствия" - и я точно знаю, что есть люди, которые эти списки честно "отрабатывают". Никак не могла понять, что там меня царапает и отталкивает (не могла сформулировать), пока сегодня не прочла в блоге у Юри Балабанова (кстати, отличный блог!) вот эту статью
Всё встало на свои места - пока делаешь что-то "от мозгов" и для галочки, никаких "кайфов" не получается. И не потому, что идеи плохи - идеи и неплохи, и как подсказки "чем бы заняться" вполне годятся.
Но вот берешь "по списку" и думаешь: вот сейчас у меня удовольствие по плану. И ни-фи-га! Не будет никакого удовольствия. Потому что - "от головы". Только если что-то делаешь (пусть даже и выбранное из списка-идейника) просто так, потому что хочется, не думая о том, насколько это полезно или нужно или какой там это "кайф в день" - тогда всё получается. Откуда-то выныривает и удовольствие, и наслаждение, а вот о полезности и правильности совершенно не думается - и слава богу.
И еда. Еда. Я понимаю идею про "не обжираться". Я понимаю, когда надо притормозить в том или этом. Но считать калории?! Не есть, а "питаться"? Но многие так и считают - еда не должна быть удовольствием, а только заправкой. Как в бензобак. Нет, я не согласна!
Чувствуешь себя механизмом. Еда... ой! заправка! - по расписанию, "качественным топливом". Далее - причинение себе удовольствий (так... с 5 до 5.40 - радуемся!). Далее - "физическая активность" - поставили еще галочку в список. Ох... Буратино деревянный и то был как-то человечнее.
И "эффективное функционирование" меня бесит - лучше просто жить. Но об этом я, кажется. уже писала.
По-моему, сейчас время роботизации человека и... одновременное развитие чувств у сего робота )))))
А я вот (это про удовольствия) вчера пересматривала "Моя прекрасная леди" - чудо, что за фильм! Просто так. Надо на английском найти и посмотреть, должно быть здОрово.

Комментариев нет:

Отправить комментарий