суббота, 14 декабря 2019 г.

"Мыш кродется"


Я считаю себя грамотным человеком. Правда-правда. Вот эта вот "врождённая грамотность", хотя я думаю, что скорее "бессознательно приобретённая" будет правильнее.
Мне режут глаз всякие "вообщем", "день рождение", "моё день рождение", "пробывать" и прочие изыски правописания. Нет, я не граммар-наци и не лезу со своими исправлениями, если меня не просят. В конце-концов, здесь не урок, я не учитель и вообще, лишь бы человек был хороший, как говорится.
К словам намеренно неправильно написанным я отношусь благосклонно, да и сама употребляю. Порой излишне, как мне кажется.
Ещё я люблю нежно букву Ё.
А вот правил не знаю.  В сомнительных случаях я беру листочек бумаги и пишу варианты. Как правило, то, что мне больше нравится зрительно, оказывается правильным вариантом. Теория - это теория, не более того. Она интересна, но, будучи в школе, как только мне надо было написать "по теории" - всё, тушите свет. Я громоздила ошибку на ошибке. То, что я не задумываясь написала бы правильно при столкновении с теорией разбивалось напрочь.
Что я помнила (и помню) со школы? "НЕ с глаголом", "-ться и -тся (что делать, что делает)", "безударные гласные проверяются ударением" (не пользовалась, но помню - кстати, как с этим стыкуется "оплОтите проезд"?), ещё, если подумать, пара правил вспомнится.
И тем не менее, мне нравилось порой "копаться" в языке, в его истории. Опять же в школе зачастую при разборе слов "по составу" (кто-то помнит такую штуку?) я выделяла корень слова, который исторически-то был правилен, а вот в современности уже нет.
И вот недавно у меня сложился некий паззл. Звёзды сошлись практически. Я ввязалась!
Во-первых, я давно хочу принять участие в Тотальном диктанте, который постоянно прохлопываю ушами. А тут вышла на группу в ВК "Тотальный диктант", где вся инфа, и надеюсь, что теперь-то уж не пропущу когда он состоится.
Ну а группа - она же не только объявления даёт, всякое там имеется. И тут вижу я курс под смешным названием "Мыш кродется", а к нему пояснение - курс по истории русской орфографии. Ну я и поскакала, роняя тапки. )))
 Записалась на курс, прохожу его на платформе Stepik. Курс есть и на самом сайте Тотального диктанта, но я как-то попала на Степик. Нормально там, мне нравится.  Проходить можно в своем темпе (начинать тоже, кстати, как я понимаю, можно в любое время). И - первые итоги (недопройденного) курса.
Я что, правда написала, что считаю себя грамотным человеком?! Ха-ха три раза… Скажем, я "в целом грамотный человек". Не более того.
Первые несколько лекций были просто сами по себе. Очень интересно, познавательно, лектор читает замечательно (это я ответственно заявляю как человек, имеющий некоторые проблемы с распознаванием речи на слух - у лектора темп, дикция, голос, всё отлично). А дальше структура стала такой: лекция-видео; текст правила, о котором шла речь с разъяснениями и примерами; задания, где надо вставлять пропущенное (онлайн, естественно); текст видео-лекции.
И вот если с первыми заданиями я справилась влёт, то последующие… Ох, мамочки! Замечу, что попыток сделать задание правильно можно предпринимать сколько угодно. В комментариях (а там можно комментировать) люди писали, что и часами эти задания пытались пройти. Притом на первый взгляд всё абсолютно несложно. С заданиями прослушанной сегодня лекции я сидела часа полтора, если не больше. Вчера, впрочем, тоже не сказать, чтобы быстро справилась.  Даже не подозревала в себе такого то ли упрямства, то ли азарта. Сидишь, смотришь, пишешь - ну что тут сложного-то?! Жмёшь "отправить", а тебе эдак красный фон и "неправильно!". Где, как, что - ищи сама!
Представление о собственной грамотности у меня весьма и весьма пошатнулось. А это всего лишь орфография! Будет ли курс по пунктуации, например?
Короче, если кто хочет пройти, помучиться, но узнать что-то интересное по теме и немного прокачать свою грамотность - прошу-прошу! Не одной же мне маяться!
Кстати, Мыш на заставке милейшая, а возле лектора примостилась икейская игрушка. Правда, как по мне, так она Крыса, но вполне подходящая! ))))



ВК Сообщество тут https://vk.com/totaldict   
курс на Степике https://stepik.org/course/56365/promo  
 сайт ТД https://totaldict.ru/   
курс на сайте https://totaldict.ru/education/mouse/

Комментариев нет:

Отправить комментарий