понедельник, 20 июня 2016 г.

"Зачем тебе иностранный?" (или "поздняк метаться, тётя!")

Из ВКонтакте


Всем привет! Очень хочу поделиться с вами отзывом нашей Инги, я когда его читала, так растрогалась, что почти плакала) Покажите его своей маме. Расскажите ей, что, если она всегда мечта выучить язык, то сейчас - самое время это сделать, самое лучшее время! (Тем более, осенью дачи уже нет :)) И пусть ваша мама не боится технических сложностей - если будут вопросы, мы всегда готовы терпеливо рассказать, показать, помочь, а в ближайшем потоке у нас еще и будут подробнейшие инструкции! Мам, тебя я тоже жду :)

 ****


Что-то меня понесло, в одну часть не умещается. Первая серия. Здравствуйте, меня зовут Инга, мне 47 лет, я домохозяйка. Муж офицер привез меня в новый город, здесь у меня абсолютно нет друзей и очень трудно найти работу по моей специальности. Согласитесь, звучит как приговор.
 А если так? Привет! Я Инга. Я не люблю задумываться о своем возрасте, весе и росте. Ну нельзя человека измерять сантиметрами, килограммами и хронометражом. Человек измеряется широтой души и гранями интеллекта. Я пока временно не работаю. И это прекрасный период для того, чтобы поработать на себя и над собой, чтобы появилось дополнительное время заниматься своими любимыми увлечениями.
 В июне я побежала марафон. У меня появилось много друзей и единомышленников, с которыми мы смотрим не только друг на друга, но и все вместе в одну сторону. Мы смотрим за горизонт!!! За горизонт своих возможностей. Мы вместе каждый день приближаем свою мечту. Поддерживая, вдохновляя и впечатляя друг друга.
 Женя, ты гениальна и необходима. Язык бы я продолжала учить и без твоего проекта. Тут и синдром отличницы. И мой жуткий перфекционизм. И синдром рачительной скаредной домохозяйки: все, на что когда-то были потрачены время, силы, средства, должно быть доведено до ума и с пользой употреблено. Только благодаря твоему новаторству и огромному творческому потенциалу, изучение языка из монотонной и утомительной зубрежки превратилось в увлекательный процесс, позволяющий развиваться в различных направлениях.

 Во время марафона у меня было несколько увлекательных недель безграничного счастья. Была неделя аудирования, когда я, как радистка Кэт, каждый день в одно и то же время «выходила на связь», принимала и записывала шифровку, переводила ее, вникая в смысл. А затем, просматривая японские фильмы, я вдруг заметила, что начала выделять из потока речи знакомые слова и улавливать общий смысл происходящего на экране, практически не читая субтитров. Это ощущение сравнимо с тем, как-будто ты долгое время сидел в душном помещении, а потом открылось окно, на тебя хлынул поток свежего воздуха, и мозги начали работать плодотворно и с удовольствием. И теперь я подсела на японские дорамы. И я уже понимаю и улавливаю процентов 50 речи, привыкаю к интонации, и у меня уже появились любимые японские актеры, за творчеством которых я слежу. И я счастлива!

 У меня был период, когда я двое суток, практически без перерыва пыталась записать и смонтировать видеоролик про кимоно. А потом по квартире пронесся мой победный клич: «Получилось!!!» И я была счастлива!!!

 У меня были дни, когда я приставала ко всем: «Ну помогите мне создать Минилекс на Гуглдоксе». Окружающие смотрели на меня с опаской, недоумевая и тихо прошептывали непонятные слова. А у меня получилось. И опять по квартире раздался победный клич: «Урра! Я теперь еще и минифраз сделаю!!!»

 В моей жизни появился Посткроссинг (и я уже создаю минифраз не только на японском, но и на подзабытом с института английском). А началось все с обмена открытками на марафоне. И надо было видеть глаза почтальонов, когда они клеили марки на мои открыточки, усыпанные странными иероглифами. И надо было видеть глаза соседа, когда я вдруг запрыгала от радости перед почтовым ящиком, обнаружив там сразу две открытки от Александры и от Кеоко. А я была счастлива!

 Раньше меня просто бесил вопрос от окружающих: «Ну и ЗАЧЕМ тебе этот японский? Разве он пригодится тебе в жизни?». Но в пути марафона я нашла ответ на другой вопрос. Не ЗАЧЕМ, а ПОЧЕМУ? Почему я это делаю. Моя молодость пришлась на лихие 90-е. Сегодня многие нытики пугаются сами и пугают других кризисом. Ребята! Ну разве это сейчас кризис?! Я родила дочь в 1991 году, мне тогда, как кормящей маме давали талоны на 200 грамм сыра в месяц. О каком изучении языка могла идти речь, если приходилось буквально выживать? Я неплохо знала английский, изучая его в школе и институте. Но потом я его благополучно забыла за ненадобностью. О поездках в заморские страны мы тогда даже не мечтали, зарплату не выплачивали по полгода, и надо было как-то кормить детей. Найти нужные книги или учебники было невозможно. Книжные издательства закрывались, книжные магазины по всей стране перепрофилировались под торговые точки с китайским ширпотребом. Найти и скачать нужную книгу в интернете, закачать фильм с сабами или найти единомышленников, живущих на другом конце света, тоже было невозможно. Просто потому, что интернета не было. Да-да, молодежь! Вы себе этого сегодня даже представить не можете, что интернета нет вообще?

 Так вот к чему я это все. Я, как и мое поколение, не наигрались в полезные игры, не дореализовались что ли… Не поняли до конца свои мечты, наклонности, стремления, потенциалы. У нас украли время, наиболее благоприятное для того, чтобы мечтать, искать, дерзать, осуществлять и развиваться. Нам приходилось просто выживать. А сейчас мне говорят, что уже поздно? А сейчас меня убеждают смириться с тем, что есть? НИ-ЗА-ЧТО!!! Мало того, я хочу обратиться к своим ровесникам. Здесь, на марафоне, всего два человека из нашего поколения. Я и Светлана Шиленкова. Разве это правильно? Гуляя по различным интернет-ресурсам в поисках друзей по языковому обмену, я встречала 60-летнего немца, 55-летнего японца, 47-летнюю шведскую домохозяйку. Но я ни разу не встретила россиянина такого же возраста, желающего учить язык и пытающегося на нем общаться. Разве это правильно?

 Друзья! Инновации коснулись не только медицины, косметологии и фитнеса. Подтягивая свое лицо, накачивая пресс, пожалуйста, не забывайте накачивать и мозг. Вспомните свои юношеские мечты, сегодня у вас есть прекрасная возможность их осуществить. Поверьте, это никогда не поздно.

 А еще меня просто бесят разговоры старшего поколения о том, какая у нас плохая молодежь. Они-де и меркантильные, и бездуховные, и мало читают. Я прямо сразу твердо и грубо пресекаю эти глупые разговоры. У нас замечательная молодежь! Девочка, которая по возрасту годится мне в дочери, взяла меня за руку и повела за горизонт моих возможностей. А рядом шли совсем молоденькие ребята, и у каждого из них я находила чему поучиться. Нам нужно еще много работать над собой, чтобы соответствовать уровню нашей молодежи. Да здравствует новый Марафон! Да здравствует новый забег к новым горизонтам. Да здравствуют новые непокоренные вершины, которые нас уже заждались!
(https://vk.com/petitepolyglot?w=wall-69524921_2818)

 Это правильно написано, да
"Я, как и мое поколение, не наигрались в полезные игры, не дореализовались что ли… Не поняли до конца свои мечты, наклонности, стремления, потенциалы. У нас украли время, наиболее благоприятное для того, чтобы мечтать, искать, дерзать, осуществлять и развиваться. Нам приходилось просто выживать. А сейчас мне говорят, что уже поздно? А сейчас меня убеждают смириться с тем, что есть?"
Кто бы знал, как я ненавижу эти разговоры. Ненавижу вопросы "Зачем тебе (французский, финский, ...?" Низачем, блин, ни-за-чем! (и сразу хочется врезать с размаху в морду и разреветься) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий