четверг, 9 мая 2019 г.

"Семья Поланецких"

Вот и началась снова на ЛайвЛибе моя любимая игра "Кот в мешке"! Одно название уже приятно; котики же. Сама играю в третий раз. И благодаря этой игре прочла уйму книг, которые не прочла бы иначе.
Первый ход: Г. Сенкевич "Семья Поланецких". Скопирую свой собственный отзыв.


Моё первое знакомство с автором, о котором много, но только лишь слышала. Я не разочарована.
Семейной сагой это не назову, пожалуй. Даже особо главных героев не назову, разве что сам Станислав Полонецкий. Остальные - примерно равно важные персонажи.
Книга о семье, о семейных отношениях, о любви и не-любви. Всё время, пока я её читала, замечала, сколько же эпизодов, когда "любовь" возникает не спонтанно, а внушением! Или самовнушение, или со стороны доброжелателей (и не очень доброжелательных личностей)! Мне часто казалось, что в этом произведении "просто любят" женщины, а мужчины сами себе придумывают, что влюблены, а потом то ли это всё переходит в настоящие чувства, то ли нет: варианты равновероятны.
И мужские, и женские персонажи очень разнообразны. Да, я немного проглядывала отзывы, не могу согласиться, что Марыня не кажется "правдоподобной" (как и финал в этом же обвиняют). Я сама реально знаю психологически похожих женщин, бывают, бывают такие. И в этом есть их внутренняя сила и достоинство. Тихое, не напоказ, искреннее. Конечно, с точки зрения нашего времени кажется, что нужно бы быть более резкими и решительными, а не "мямлить" - нет, я так не считаю.
Насчет симпатий - тоже не скажу, что кто-то был мне более всех симпатичен или антипатичен. О Поланецком, о котором тоже говорят в духе Станиславского "Не верю!" - что сказать… Вполне себе нормальные чувства человека, который в целом хороший, но не идеальный: где-то он ищет себе оправданий, где-то себя казнит, но в общем и целом честен перед собой, а это вызывает уважение. Герои книги очень неоднозначные, как в жизни и бывает. Ошибаются, мучаются (или нет) совестью, пытаются исправить ошибки, или принять их, или выкрутиться… И надо заметить, что по большей части герои довольно молоды: попробуйте вычислить их возраст и посмотреть, а сейчас-то какие люди этого возраста? Ну хорошо, немного нужно сделать поправку на ТО время: тогда люди взрослели быстрее. Автор много текста посвящает внутреннему состоянию персонажей, их рассуждениям… Мне всегда это нравилось, нравится и сейчас.
Отдельно мне приятно было то, что действие происходит в Польше. Моментом вспомнилась разница между "панна" и "пани" ))) ну и ещё всяческие мелочи. И, как мне кажется, понятие "дача" было только в России, да в Польше. Ну это так, к слову. Проблемы, поднимаемые в книге, общечеловеческие, и вполне современные.
Объем книги не смутил: читается достаточно легко и спокойно. А я и не торопилась. Наделала в книге закладок - на цитаты )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий